Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих
 

ПАСПОРТ ГРУПП

Добро пожаловать! 

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,

 Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.

Мне милее и краше всех зданий на свете

Дом, в котором с утра собираются дети. 

Поселились здесь сказки,

 Звучит звонкий смех,

И внимания, ласки

Хватает для всех.

 Стал он домом родным

Для детей – дошколят,

 Неразлучны мы с ним –

 Это наш детский сад!

 И внутри он наряден, и светел, и ярок,

 Каждый день детворе–

как волшебный подарок.

 Воспитатели с ними не просто играют –

Дети жизни азы в детсаду постигают. 

Нормативно-правовая и методическая база 

Нормативные документы

Основная образовательная программа разработана в соответствии с :

•      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ;

•       Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 и др.

•      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., № 1155;

•      Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;

•       Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г., № 1014;

•      Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» - Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г., № 544н;

•      Примерная основная образовательная программа дошкольного образования – одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.

•      Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

•      Конвенция о правах ребёнка ООН;

•     Устав МБДОУ

Выдержки из п. 3 ФГОС

ФГОС ДО п.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

3.3.1.     Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

3.3.2.     Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3.   Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учёт возрастных особенностей детей.

3.3.4.   Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной,                     трансформируемой,                    полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2)    Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3)    Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4)  Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5)  Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6)  Безопасность предметно-пространственной среды предполагает
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности
и безопасности их использования.

3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.


Информационная справка о раздевальной комнате

1. Информационный стенд для родителей;

 2. Советы воспитателей (консультации);

3. Стенд « Наше творчество»

4. Стенд « Конвенция о правах ребенка»

 5. «Меню»; «Расписание организованной образовательной деятельности».

6. Индивидуальные шкафчики для раздевания.

 

Информационная справка о групповой комнате

ОО

Активные центры

Оснащение

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

 

СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.

 

 

УГОЛОК И «МЫ ИГРАЕМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный уголок

 

 

УГОЛОК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

 

 

 

 

 

 

 

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК

 

 

СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК

 

 

 

 

Настольно-печатные игры.

 

Конструктор мелкий и крупный «Лего»;Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;Мозаика; Пазлы;Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: Набор парикмахера;

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: Медицинский халат и шапочка;Набор доктора; Стетоскоп; Телефон;

«Аптека»: Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: Комплект кукольной мебели; Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; Куклы, одежда для кукол; Коляски; Комплект пастельных принадлежностей для кукол; Утюг.

ксилофон, погремушка, бубен малый, дудочка, барабан, свисток, поющая труба.

 

Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, баночки для воды, трафареты для рисования;Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;Материал для ручного труда: клей карандаш, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон; Образцы по аппликации и рисованию;Раскраски.

Кукольный театр; Сарафаны, юбки, косынки, костюмы.Настольный театр; Театр на доске; Шапочки;

Мячи резиновые (разного размера); Бубен маленький; Скакалки; Кегли ; Кубики, флажки; Мешочки с песком, с горохом, Обручи разных размеров;Гимнастические палки; Массажные дорожки и коврик;

 

Домино;Геометрическое лото; Пазлы вкладыши;Контуры;Разрезные картинки;

 

Информационная справка о спальной комнате

Спальная комната совмещен с групповой. Имеются на каждого ребенка кроватки, с индивидуальным комплектом спального белья, матрасом и подушкой. Рабочий стол для педагога, стул.

Информационная справка об умывальной комнате

Оснащена ногомойкой, двумя раковинами для детского применения и одной для использования взрослыми, маркированные метки для персонала - 3шт; зеркало, мыльницы для детей - 6 шт; мыльница для персонала -1шт; ведро для мытья пола в туалете - 1шт; ведро для мытья пола в группе - 1шт; пластиковый таз - 2шт; эмалированный таз -1шт.

Перспектива развития 

Задачи

 

Направление деятельности

 

2015

2016

Обеспечение эмоционального благополучия детей

Модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы

Чудесные коробочки. Сокровищницы необходимы чтобы, установить доверительные отношения между взрослым и ребенком.

 

Чудесные мешочки. Используется в период адаптации ребенка в детском саду. Главной ценностью его является связь с родным домом.

 

Волшебный стул – красиво, ярко украшенный стул, предназначен для именинника праздновавшего свой день рождений. Создает положительный эмоциональный настрой, помогает ребенку понять степень значимости его в группе.

Уголок уединения – это личное пространство, место уединения или интимная зона.Благодаря которой у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться.

 

Экран настроений. Помогает детям понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.
Коробка – мирилка. Коробка с прорезями для рук, дети, вставляя в нее ручки, могут держать друг друга, могут гладить. При этом они проговаривают стихотворение – мирилку, повторяя вслед за взрослым. Мирилки меняем 1 раз в неделю.

 

Баночки – кричалки. Детям предлагается, если их кто-либо рассердил, взять баночку и наругать обидчика сердитыми словами, но после этого баночку обязательно закрыть крышкой, чтобы эти сердитые, злые слова не разлетелись бы по нашей группе. Эти баночки помогают детям победить свою агрессию, учат управлять своими эмоциями.

Организация развития в игровой деятельности

 

Изготовление игрового макета «Я и моя семья» и разработка методических рекомендаций по его использованию

 

Создание фотоальбомов фотографиям

Моя семья

Книги: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Беседа «Кто где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

«Дом, в котором я живу»

Отгадывание загадок

Пословицы и поговорки о

Портрет мамы (папы);раскраски - цветы; лепка - пирожки.

Материалы к дидактическим играм

«Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Материалы Сюжетно - ролевым играм

«Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»

Моделирование ситуаций

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

аРабота с родителями

1.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

2. «День добрых дел»

3.Ширмы: «Семья»,«Дети и компьютеры»,

«Растим здорового ребёнка»,

«Еда без вреда»,

«Пальчиковые игрына тему «Семья»

4.Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»

5.Совместное создание предметно – развивающей среды.

6.Творческая выставка на тему: «Я и моя семья»

Формирование познавательно-исследовательской деятельности

 

Пополнение центра экспериментирования коллекциями, атласами, тематическими альбомами и др..

 

приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы;

сосуды из различных материалов: стекла, металла,, пластмассы;

Гайки, скрепки, винтики, гвоздик, проволока;

Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт;

Детские халаты, фартуки;
Схемы для проведения опытов;
Журнал для фиксирования результатов.