Структура управления МБДОУ «Детский сад с. Заманкул» Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Имеет управляемую и управляющую системы. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структура – общественное управление:
• Общее собрание коллектива;
• Педагогический совет;
• Собрание трудового коллектива.
Общее собрание коллектива является высшим органом самоуправления ДОУ, создается в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления в определении основных направлений совершенствования и развития ДОУ. В состав общего собрания входят: работники ДОУ, родители (законные представители) воспитанников.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов. В состав педагогического совета входят все педагогические работники, по необходимости на заседания могут приглашаться медицинские работники, представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания, родители (законные представители) воспитанников с правом совещательного голоса.
Собрание трудового коллектива действует в целях развития инициативы трудового коллектива, участия в управлении. Трудовой коллектив составляют все работники ДОУ. Решение, принятое собранием трудового коллектива в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работникамиДОУ.
II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.
1 уровень – Заведующий осуществляет непосредственное руководство ДОУ, назначаемый учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Обеспечивает эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет прием детей, заключает с родителями договор.
2 уровень – старший воспитатель, завхоз, старшая медицинская сестра.
Старший воспитатель координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.
Завхоз осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.
3 уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Структура и руководство МБДОУ «Детский сад с. Заманкул»
В своей деятельности ДОУ руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовой порядок в дошкольном образовательном учреждении», законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Заведующяя ДОУ является руководителем учреждения в соответствии с его Уставом и законодательством РФ.
В своей деятельности заведующий ДОУ руководствуется:
- действующим законодательством;
- Конституцией РФ;
- Гражданским кодексом РФ;
- Законом РФ "Об образовании";
- Указами Президента РФ;
- Конвенцией ООН о правах ребёнка;
- Типовым положением о ДОУ;
- Законом РФ "О защите прав потребителей"
- Концепцией модернизации образования в РФ до 2016 г.;
- Национальной доктриной образования в РФ до 2025 г.;
- Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;
- Законодательными и нормативными документами;
- трудовым договором;
- Правилами внутреннего распорядка.
Заведующий организует целенаправленный процесс развития ДОУ в соответствии с его статусом и на основе взаимодействия всех структурных подразделений ДОУ. Руководитель занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.
В своей деятельности он руководствуется:
- Конституцией и Законом "Об образовании";
- Указами Президента РФ, решениями правительства РФ;
- Типовым положением о ДОУ;
- Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;
- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями заведующего ДОУ;
Старший воспитатель осуществляет методическое руководство воспитательно - методической работы в ДОУ, организует целенаправленный воспитательно - образовательный процесс на основе Устава, Концепции и программы развития, образовательной программы и годового плана ДОУ и в соответствии со статусом учреждения. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей и родителей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Осуществляет консультативную работу с родителями по вопросам воспитания и развития их детей, создаёт условия для формирования у них потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей.
Завхоз руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада, обеспечивает здоровые и безопасные условия пребывания детей в ДОУ и условия труда для работников учреждения.
В своей деятельности завхоз руководствуется:
- нормативными документами,
- Уставом ДОУ;
- приказами, распоряжениями заведующего ДОУ;
- правилами внутреннего распорядка.
Завхоз заключает договор с обслуживающими организациями и проводит контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно – гигиеническим состоянием здания, исправностью осветительных, отопительных, вентиляционных систем. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Педагогический состав ДОУ в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Законом РФ "Об образовании";
- решениями Правительства РФ;
- ФОП ДО;
-Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;
- нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- программно - методической литературой по работе с воспитанниками;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Воспитатель непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, планирует и осуществляет воспитательно - образовательную работу в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. Сотрудничает в воспитательно - образовательном процессе во всеми специалистами ДОУ. В группах работают в тесном контакте два воспитателя. Педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр. Воспитатель участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, контролирует двигательную и зрительную нагрузку детей и своевременность внесения родителями платы за содержание ребёнка в ДОУ.
Музыкальный руководитель обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учётом специфики возраста воспитанников. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Консультирует педагогов и родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников.
Музыкальный руководитель предоставляет опыт своей работы на городских и районных фестивалях, конкурсах, праздниках и в рамках дошкольного учреждения.
Сотрудничает в воспитательно - образовательном процессе со всеми специалистами ДОУ.
Медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Проводит консультативно просветительскую работу с педагогами и родителями по вопросам профилактики заболеваний, соблюдения санитарно – гигиенических правил по предупреждению распространения инфекций, лечению заболеваний в домашних условиях, по формированию здорового образа жизни. Осуществляет руководство всей практической работой кухни и её персонала. Контролирует качество доставляемых продуктов, соблюдения правил их хранения и реализации. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кухонный рабочий, машинист по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду; в старших группах организует сервировку детских столов.
Помогает воспитателю одевать и выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.